Виды деятельности, функции

Основными целями создания Системы являются:

  • автоматизация сбора, консолидации и анализа статистической отчетности;

  • осуществление качественного информационного обмена между всеми уровнями отраслевой сети учреждений;

  • осуществление межведомственного обмена статистической информацией;

  • выделение наиболее важных и актуальных показателей деятельности учреждений;

  • сокращение временных, трудовых и финансовых трудозатрат на формирование статистической отчетности;

  • повышение оперативности и достоверности собираемой статистической информации.

В Системе реализованы следующие функции:

  • сбор отчетной информации в режиме online с использованием электронной подписи (далее – ЭП);

  • централизация хранения первичных и сводных отчетных данных в единой базе данных, что исключает необходимость выполнения операций экспорта-импорта для переноса данных из абонентского пункта в центральный пункт сбора;

  • автоматическая консолидация отчетности и автоматическое формирование сводных форм;

  • создание инструментария для анализа собранной информации в любом разрезе и по любой группе показателей, в том числе, с использованием современных средств визуализации данных;

  • формирование единой базы данных статистической информации о бюджетных учреждениях;

  • оперативный регламентированный доступ к первичным и сводным данным отчетности из пункта сбора отчетности;

  • ведение единых справочников и классификаторов, необходимых для обеспечения процесса сдачи отчетности;

  • возможность заполнения отчетных форм в режиме web-клиента (с помощью web-браузера, в том числе и в среде, отличной от Windows);

  • наличие полнофункционального конструктора отчетных форм, который позволяет добавлять в Систему новые отчетные формы с помощью подготовленных специалистов у заказчика Системы (без привлечения квалифицированных специалистов из компании-разработчика программного комплекса);

  • контроль данных, введенных в отчетную форму, с помощью внутриформенных и межформенных контрольных соотношений, которые гарантируют соответствие отчетной формы параметрам, установленным в пункте сбора отчетности;

  • гибкие возможности настройки цепочек сдачи отчетности, которые позволяют организовать в рамках одного экземпляра Системы сборку разнородных отчетных данных;

  • контроль своевременности и корректности сдачи отчетных форм по всем уровням цепочки сдачи отчетности:

    • механизмы формирования произвольных выборок данных в пункте сборки отчетности, которые позволяют пользователям задавать параметры визуализации сводных данных в необходимых для выполнения анализа разрезах;

    • использование в Системе средств задания и описания OLAP-кубов, необходимых для быстрого построения аналитических отчетов «на лету». OLAP (On-Line Analitical Processing) – это технология обработки информации, включающая составление и динамическую публикацию отчётов и документов. Используется аналитиками для быстрой обработки сложных запросов к базе данных.

  • возможность гибкого разграничения прав доступа пользователей на редактирование отчетных форм и ее составляющих (разделы формы, графы, строки) и выполнение операций с формами (смена статуса, проверка увязок и прочее);

  • возможность установки обновлений пакетов отчетных форм в «горячем» режиме без остановки работы центрального сервера и пользователей, работающих в обновляемых формах;

  • снижение затрат на администрирование системы, связанных со сложностью установки обновлений, настройкой отчетных периодов и последовательности сдачи отчетности.